Ввод в эксплуатацию

Ввод дома в эксплуатацию

Важно знать, что за эксплуатацию объекта строительства без его приемки в установленном порядке предусмотрена административная ответственность – наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин это прописано Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях. Но не только во избежание привлечения к административной ответственности каждый собственник законченного возведением жилого дома обязан своевременно ввести его в эксплуатацию.

Процедура ввода в эксплуатацию законченных возведением одноквартирных жилых домов, квартир в блокированных жилых домах, нежилых капитальных построек на придомовой территории регламентируется главой 3 Положения о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 июня 2011 года №716. Нелишним будет ознакомиться с этим документом.

Приемка объекта делается при завершении любого жилого или коммерческого объекта строительством, модернизацией, реконструкцией.

Согласно действующему законодательству можно выделить 4 этапа ввода в эксплуатацию индивидуального жилого дома.

Первый этап - необходимо получить ведомость технических характеристик на жилой дом в РУП «Минское областное агентство по государственной регистрации и земельному кадастру".

Второй этап – это получение акта ввода жилого дома на основании проектной документации и ведомости технических характеристик в местном исполнительном органе власти.

Третий этап – согласование акта ввода жилого дома в отделе архитектуры и строительства Минского райисполкома и в Инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды Минского района.

Завершающий этап – обращение в местный исполком о выдаче решения об утверждении акта ввода в эксплуатацию жилого дома и разрешения на его государственную регистрацию в РУП «Минское областное агентство по государственной регистрации и земельному кадастру».

После получения упомянутых документов гражданин имеет право обратиться в РУП «Минское областное агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» для оформления технического паспорта на жилой дом, а также свидетельства на капитальное строение.

Для прохождения процедуры ввода в эксплуатацию жилого дома необходимо иметь: личный паспорт собственника земельного участка; правоустанавливающие документы на земельный участок; ведомость технических характеристик на жилой дом; схему генерального плана строительства жилого дома или паспорт застройщика, проектную документацию на жилой дом; решение о разрешении на строительство жилого дома; договор на вывоз ТБО

При приемке в эксплуатацию объект оценивается приемочной комиссией по следующим критериям качества: соответствие объекта утвержденной проектной и разрешительной документации; соответствие выполненных на объекте строительных работ и примененных материалов требованиям технических нормативных правовых актов; обеспечение безопасности для жизни и здоровья граждан и надежности. Приемка в эксплуатацию объектов, не соответствующих критериям качества запрещается. При необходимости приемочные комиссии проводят контрольные измерения, назначают контрольные испытания и проверки.

Если же вы не желаете или не имеете времени самостоятельно проходить и отслеживать все процессы ввода в эксплуатацию, вы можете обратиться за помощью к специалистам, которые сделают все работу вместо вас.

Позвоните нам для консультации или закажите звонок архитектора и мы поможем в решении Вашего вопроса.

Примеры-образцы актов приемки объектов недвижимости в эксплуатацию.